Vladimir Kostrov (a_agni) wrote,
Vladimir Kostrov
a_agni

Categories:

Хотите оформлять е-ОСАГО без проблем? Учитесь грамотно жаловаться!

И уже в который раз возвращаемся к теме нарушений страховщиков при оформлении полисов ОСАГО, и е-ОСАГО в частности...

Сегодня расскажу, как нарушения страховщиков могут стать экономически невыгодны им самим, и что для этого нужно делать страхователям.

Очень важно понять одну простую вещь: если вы никак не наказываете страховую компанию за то, что она открыто и нагло плюёт на вас, нарушая ваши права, то ничего никогда не изменится. Безнаказанность порождает беззаконие. Поэтому, если мы хотим изменить весь этот бардак и оформлять ОСАГО без проблем, то нужно учиться грамотно жаловаться, чтобы страховщики отвечали за свои нарушения по закону. Законы есть и они реально работают.


Я давно и вполне успешно пользуюсь услугами разных компаний "Альфа групп", но вот с "АльфаСтрахованием" по ОСАГО всё как-то очень печально. Поэтому очередная история про "АльфаСтрахование" и мой опыт получения полиса ОСАГО с последующими жалобами в ЦБ РФ по многочисленным нарушениям.

Если кто не в курсе, то напомню, что в конце 2016 года мы предложили схему оформления полисов ОСАГО без долгих ожиданий в очередях, без оплаты лишних доп.услуг, и без прочих чудес - часть 1, часть 2.

Совсем без чудес не обошлось - в частности в Липецком филиале ОАО "АльфаСтрахование" отказались выдавать страхователям расчет стоимости полиса, и в итоге по жалобам страхователей в 2017 году прокуратура Советского района г.Липецка направила материалы в Арбитражный суд, который по 7-ми делам назначил АО "АльфаСтрахование" штрафов на общую сумму в 230 тысяч рублей (https://vk.com/wall-38189910_7549). Многие до сих пор улыбаются, когда видят эту цифру, но тут важно понимать, что это всего 7 жалоб было доведено до суда и рассмотрено. Если подобные жалобы отправят не 7 человек, а 7 тысяч человек, то сумма легко вырастет в тысячу раз и это будет уже совсем другой порядок цифр! 230 миллионов штрафов по одному областному центру легко делают нарушения экономически невыгодными.


Теперь подробности про оформление нового полиса уже в конце 2017 года...

Где-то за месяц до окончания моего предыдущего полиса ОСАГО, т.е. в конце сентября, я решил попробовать оформить новый полис в электронном виде. Регистрация на сайте страховщика у меня уже давно была, поэтому этот процесс я расписывать не буду, там нет ничего особо сложного. В личном кабинете я сразу увидел большую красную кнопку "Купить е-ОСАГО". Но после нажатия на эту кнопку я не получил новый полис, а вместо него получил сообщение об ошибке и предложение перейти на сайт РСА. Это произошло несколько раз подряд и стало понятно, что никакой электронный полис я не получу, т.к. страховая компания нагло нарушает законы РФ и наши права. Собственно, ничего другого я и не ждал и был готов к этому бардаку. Поэтому быстренько нашел требования по процедуре оформления полиса ОСАГО в электронном виде и стало понятно какие доказательства нарушений нужно собрать и предоставить в ЦБ для привлечения страховщика к ответственности...

Согласно п.1 Указания ЦБ РФ №4191-У от 14.11.2016г. максимальное суммарное время перерывов в работе сайтов страховщиков не должно превышать 30 минут в сутки. При этом плановые технические работы могут проводиться не чаще одного раза в месяц с 22:00 до 8:00 по московскому времени, о чем страховщик должен сообщением на сайте уведомить пользователей не менее чем за сутки до даты планируемых работ.
Это значит, что в первую очередь нужно проверить наличие сообщений на сайте страховщика о возможных технических проблемах в данный момент. Если никаких сообщений нет, значит нам нужно сделать снимок экрана (скриншот) со страницей сайта страховой компании без каких-либо сообщений о технических проблемах.
Кроме того, это значит, что любые перерывы в работе сайта страховой компании не могут превышать 30 минут в сутки, поэтому нам недостаточно сделать одну попытку, нужно сделать хотя бы 3-4 попытки оформления полиса с интервалом в 15-20 минут, чтобы суммарное время превышало указанный лимит в 30 минут. И конечно же, все эти возникающие ошибки так же нужно фиксировать, т.е. каждый раз делать снимок экрана (скриншот) с ошибками. Я не буду рассказывать как именно делается скриншот, этой информации полно в интернете, там ничего особо сложного нет. Я лишь укажу на важные моменты и покажу как это примерно должно выглядеть...

Но перед этим объясню зачем вообще нужны эти скриншоты. Нужны они по очень простой причине - это доказательства правонарушения страховой компании. И по закону именно сторона обвинения должна предоставить эти доказательства, чтобы в итоге орган надзора мог по этой жалобе с предоставленными доказательствами собрать все необходимые материалы и возбудить дело об административном правонарушении. Если кроме текста жалобы нет никаких других доказательств, то вы сильно рискуете получить отказ и порадовать страховую компанию своей простотой и неспособностью защищать свои права.
Чтобы стало понятнее - любители нарушать скоростной режим на дороге получают штрафы, потому что камера делает снимок с доказательствами нарушения, и именно этот снимок является основанием для возбуждения дела и назначения штрафа. Вот зачем мы делаем скриншоты. Мы собираем доказательства нарушения.

Что необходимо сделать для фиксации нарушений оформления полиса е-ОСАГО:

1) заходите на главную страницу сайта страховщика и делаете скриншот экрана с этой страницей без сообщений о технических проблемах.

2) далее заходите в личный кабинет на сайте страховщика и пытаетесь оформить полис е-ОСАГО. При появлении ошибки или сообщений о невозможности оформления полиса или предложении перенаправить вас на сайт РСА, либо еще к каким-либо чертям подальше, делаете скриншот страницы с этой ошибкой. При этом желательно перед получением скриншота навести курсор мыши на правый нижний угол экрана, где показана дата, чтобы появилось всплывающее сообщение с указанием полной даты и времени. И конечно же ваша дата и время должны быть реальными, а не из прошлого или будущего, т.к. это доказательства вашего обращения на сайт страховой компании для оформления полиса ОСАГО. Если в форме сайта страховщика будут видны какие-то ваши данные (ФИО, ГРЗ автомобиля, номер полиса и т.д.), то это хорошо. Если никаких личных данные не видно — не проблема, т.к. ЦБ запрашивает у страховой компании информацию по подключению конкретного пользователя с указанным логином или способом авторизации на сайте.

3) операцию в п.2 повторяете несколько раз (3-7), чтобы суммарное время ваших обращений получилось больше 30 минут, т.к. по правилам ЦБ максимальное суммарное время перерывов в работе сайтов страховщиков не должно превышать 30 минут в сутки. Т.е. вы можете сделать 2-3 таких скриншота с ошибками утром с интервалом в 20-30 минут, и еще 2-3 скриншота вечером с интервалом в 20-30 минут. Этого вполне хватит. Если удобнее только вечером это сделать, то тоже нет никаких проблем, главное — суммарное время ошибок больше 30 минут.

Вот как это примерно выглядит:

Основная страница сайта с явно видными датой и временем в правом нижнем углу (щелкните изображения, чтобы открыть их в лучшем качестве).




Ошибка после нажатия кнопки "Купить е-ОСАГО". Таких должно быть несколько.




Собираете все эти скриншоты в укромное место и оформляете жалобу в ЦБ РФ. Шаблон жалобы с этими же пояснениями про скриншоты и подробностями отправки можно взять по ссылке - https://vk.com/doc-38189910_457806184


Я никуда не спешил и поэтому две недели каждый день пробовал оформить полис е-ОСАГО, собирал скриншоты и в итоге отправил в ЦБ РФ 15 жалоб. Все эти жалобы рассмотрены, по ним получены уведомления о продлении сроков рассмотрения, т.к. страховые компании не спешат предоставлять данные по сеансам подключения страхователя, которые у них запрашивают из ЦБ. Так что, если вы получите из ЦБ ответ о том, что они направили запросы страховщикам и до сих пор не получили ответа, не переживайте особо, просто рассмотрение жалобы продляется еще на 30 дней - это вполне законно и нормально.

Дальше я получил из ЦБ запрос моего почтового адреса, т.к. по закону для рассмотрения дела и принятия решения о возбуждении дела нужно извещать заявителя о вызове на рассмотрение дела. С сайта ЦБ РФ я так же отправил короткое сообщение с указанием своего почтового адреса: Направляю дополнительную информацию о полном адресе моего места жительства согласно запросу Отделения по Орловской области ГУ ЦБ РФ по ЦФО (исх.№ХХХ-25-16-ОТ/22ХХХ от 30.11.2017, копия прилагается): полный адрес..., ФИО

На этот почтовый адрес ЦБ РФ направляет телеграммы с вызовом на рассмотрение дела, т.к. они обязаны делать это по закону, чтобы не нарушать процедуру привлечения страховщика к ответственности.



Учитывая, что мои жалобы рассматривают в Отделении ЦБ по Орловской области, приглашали меня в г.Орел. Конечно же я никуда не ездил, а просто отправил им ходатайства о рассмотрении дел без моего участия. Шаблон ходатайства можно взять по ссылке - https://vk.com/doc-38189910_457860342
Указываете свои данные вместо выделенных цветом. Если город относится к ЦФО (центральный федеральный округ), то в шапке Орловское отделение ЦБ так и останется, либо может быть просто ГУ ЦБ РФ (главное управление), если будут вызывать в Москву. В других случаях укажете свое отделение ЦБ РФ соответственно...
В принципе можно никакие ходатайства и не отправлять никуда, т.к. ЦБ в любом случае запрашивает у почты уведомления о доставке телеграмм и прикладывает их в дело, как доказательство извещения заявителя о дате и месте рассмотрения дела (оформления протокола). Просто наша почта никуда не спешит и может испортить хорошее дело, поэтому по возможности лучше всё-таки отправить ходатайство в ЦБ, так будет надежнее.

Так что перед самым Новым Годом я получил из ЦБ РФ 6 бандеролей общим весом в 2.3 кг, в которых мне прислали ответы о возбуждении 30 дел в отношении АО "АльфаСтрахование" - по каждой жалобе по 2 дела, одно по ч.3 ст.14.1 КоАП РФ (сумма штрафа 30000-40000 рублей), второе по ст.15.34.1 КоАП РФ (сумма штрафа 100000-300000 рублей); копии протоколов по 30 делам, копии заявлений в Арбитражный суд г.Москвы по нескольким делам.



Вся эта сумма дел по 15-ти моим жалобам в итоге может принести страховой компании от 2-х до 5-ти миллионов рублей штрафов!!!

13 дел уже видно на сайте Арбитражного суда г.Москвы, все они пока по ч.3 ст.14.1 КоАП РФ, т.е. процесс пошел уже в суде. Это может занимать довольно долгое время, в прошлом году дела по жалобам от ноября-декабря рассматривали в суде до июля или даже августа... Хотя, если дела будут рассматриваться в порядке упрощенного производства, то это займет не больше двух месяцев.
Теперь сравните цифры штрафов прошлого года (230 тысяч рублей по 7-ми жалобам) и эту историю (2-5 миллионов рублей по 15-ти жалобам). Выводы делайте сами!

Если народ наберется смелости и желания защищать свои права, то страховые компании либо наведут порядок на своих сайтах, либо станут банкротами, т.е. суммы штрафов сделают все их нарушения слишком дорогими. И единственная причина их беззакония - это молчаливое согласие автовладельцев с этим бардаком и беззаконием. Молчание - знак согласия!


Кстати, новый полис я себе оформил в итоге по старой нашей схеме - в бумажном варианте. Время уже поджимало и поэтому использовал запасной вариант с нашей схемой 2016 года. Собрал копии документов, заявления, и отправил заказное письмо курьерской службой в страховую компанию. Буквально через 4 дня получил на электронный адрес не просто расчет стоимости полиса, а уже готовый счет на оплату нового полиса. Чуть позже позвонили из страховой компании и уточнили получил ли я счет, сказали что можно оплачивать и с копией квитанции приходить в любое удобное время за полисом. Так что я спокойно оплатил сумму счета через интернет-банк и на следующий день забрал готовый полис стоимостью чуть меньше 3-х тысяч рублей. До конца действия старого полиса оставалась еще неделя. Никакой суеты и никаких проблем!




И кажется, что кроме тех 30-ти дел может быть что-то еще, т.к. на январь получена еще одна телеграмма уже из ГУ ЦБ РФ с приглашением в г.Москву для составления протокола по ст.15.34.1 КоАП РФ. Так что продолжаем следить за процессом и ждем результатов и решений Арбитражного суда г.Москвы...

Всем, кто безуспешно пытается оформить полис е-ОСАГО рекомендуем в обязательном порядке собрать доказательства нарушений и так же отправить жалобы в ЦБ РФ. Ничего сложного в этом нет, зато это очень сильно влияет на устранение бардака и беззакония в сфере ОСАГО.
В некоторых страховых компаниях вместо сообщений об ошибках хитрят по другому, т.е. для подтверждения данных или других операций присылают проверочный код, который нужно ввести для выполнения операции, но в этом коде содержатся не только латинские буквы, но и русские (кириллица) тоже, и нет никакой возможности понять разницу между ними. Поэтому при вводе таких кодов возникает ошибка и отказ в выполнении операции. Это тоже нарушение, т.к. подобные действия создают искусственную помеху в работе системы оформления полиса ОСАГО. Законодательно это пока никак не урегулировано, но суд так же разберется и примет решение, если подобная жалоба дойдет до ЦБ РФ...
Все возникающие проблемы можно точно так же оформить в жалобе, указать подробности нарушений и добиться привлечения страховщиков к ответственности.

Если вы сами не будете защищать свои права, то никто другой этого точно за вас делать не будет. Не ждите чуда, чудите сами!!!


Update на 15.03.2018

По состоянию на 15.03.2018 Арбитражный суд г.Москвы вынес уже 10 решений и признал ОАО "АльфаСтрахование" виновным по ч.3 ст.14.1 КоАП РФ с присуждением административного штрафа в общей сумме 302 тысячи рублей (по 30-32 тысячи рублей по каждому решению). Остальные дела еще не рассмотрены, ждем продолжения...
Рассмотрение дел по ст.15.34.1 КоАП РФ отложено на 27.03.2018, т.к. Почта России не успевает вовремя доставлять телеграммы с вызовом на рассмотрение дел и ЦБ РФ не имеет возможности рассмотреть дела без нарушения законной процедуры (нужна либо явка заявителя, либо подтверждение о надлежащем уведомлении заявителя).


Update на 05.12.2018

По состоянию на 05.12.2018 Арбитражный суд г.Москвы вынес 28 решений и признал ОАО "АльфаСтрахование" виновным:
- 13 решений по ч.3 ст.14.1 КоАП РФ с присуждением административного штрафа в общей сумме 392 тысячи рублей (по 30-32 тысячи рублей по каждому решению);
- 15 решений по ст.15.34.1 КоАП РФ с присуждением административного штрафа в общей сумме 1 миллион пятьсот тысяч рублей (по 100 тысяч рублей по каждому решению).
Общая сумма штрафов составила 1 миллион 892 тысячи рублей!

Кроме того, с сентября ОАО "АльфаСтрахование" пытается оспорить вынесенные решения и подает заявления о пересмотре дел (скорее всего, это делается для галочки, чтобы прикрыться от вопросов руководства о таких значительных убытках по штрафам), но первое рассмотренное дело 19.11.2018 закончилось полным отказом - заявление оставлено полностью без удовлетворения. Тот же результат будет по остальным заявлениям, это очевидно...



Если считаете эту тему и нашу работу полезной и нужной, то можете поддержать нас и нашу деятельность - подробности указаны ниже...


***********************

Группа "РосЯма Липецк" - http://vk.com/rosyama48
E-mail группы - rosyama48@gmail.com - можете писать свои предложения или присылать информацию, которую не решаетесь выкладывать в группе...
Мой твиттер-аккаунт - https://twitter.com/Vlad_Agni - подписывайтесь...
У группы есть отдельный твиттер-аккаунт - https://twitter.com/rosyama48 - подписывайтесь...

ВНИМАНИЕ!!! Текст ниже презназначен только для тех, кто имеет возможность и желание оказывать добровольную финансовую поддержку различным проектам или гражданам. Если у Вас нет такой возможности и желания, то читать эту информацию ЗАПРЕЩЕНО - она размещена не для Вас!

Кто желает - может принять участие в финансировании нашей деятельности. Мы принимаем добровольные финансовые пожертвования на деятельность группы "РосЯма Липецк" - любой желающий и имеющий возможность может внести свои "5 копеек" на борьбу с жульем и ворьем, безответственными чинушами, слепыми прокурорами и прочей нечистью, нарушающей наши законные права.

- Яндекс.Деньги - кошелек 410011687403944
- Qiwi - кошелек 9202410631
- PayPal - получатель vlad.agni@gmail.com

- WebMoney - кошелек R297606067625
* сумму можете указать произвольно, исходя из своих возможностей - для нас нет малых и незначительных сумм, у нас уже есть переводы суммой и 5 копеек, и 10 евро, и 5880 рублей. ;-) Никаких ограничений с нашей стороны!


Tags: АльфаСтрахование, ОСАГО, РосЯма Липецк, ЦБ РФ, гражданское общество, законы РФ, общество, правовая защита, твои права
Subscribe

Featured Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 1 comment