Vladimir Kostrov (a_agni) wrote,
Vladimir Kostrov
a_agni

Category:

Разбитые дороги Липецка и коррупция - как они связаны? ч.4

      Согласно современному российскому законодательству, коррупция — это дача взятки, получение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами; а также совершение указанных деяний от имени или в интересах юридического лица.
      Характерным признаком коррупции является конфликт между действиями должностного лица и интересами его нанимателя либо конфликт между действиями выборного лица и интересами общества. Многие виды коррупции аналогичны мошенничеству, совершаемому должностным лицом, и относятся к категории преступлений против государственной власти.


      Для дальнейшего понимания стоит уточнить, что безопасность дорожного движения, которая включает в себя дороги без повреждений, без льда/грязи и прочих загрязнений дорожного полотна, с правильной дорожной разметкой и правильной инфраструктурой и т.д., является частью законных интересов общества, т.е. нас с вами. В наших интересах иметь хорошие дороги, которые не угрожают каждый день нашему здоровью, нашей жизни и нашему имуществу.
      Привлечение виновных за нарушения безопасности дорожного движения в соответствии с законами РФ - это тоже часть законных интересов общества, т.к. безнаказанность порождает безответственность.

      А теперь наглядные примеры того, как различные должностные лица используют свое служебное положение вопреки законным интересам общества, т.е. тот самый конфликт между действиями (бездействием) должностных лиц и нашими законными интересами...

      В первых рядах всегда будут ответственные за содержание автодорог - администрация города и ее подчиненные муниципальные службы, на которые возложена законная обязанность содержания и ремонта автодорог. - об этом мы рассказали в первой части этого цикла публикаций...

      На второй ступени находятся органы контроля - "просто очень лояльные руководители и сотрудники ГИБДД" - о них мы рассказывали во второй части...

      На третьей ступени расположились органы надзора (хотя по факту это "органы позора"!) - бездельники и "почтальоны Печкины" в мундирах прокуроров - о них была третья часть этого цикла...

      Сегодня показываем следующую ступень коррупционной системы Липецка...

"Да здравствует Советский суд! Самый гуманный суд в мире!"

      Точнее судебный участок №17 Советского судебного района г.Липецка, т.к. именно он в нашем случае самый гуманный к нарушителям безопасности дорожного движения в части содержания автодорог г.Липецка.

      В июле этого года МУ "Управление главного смотрителя г.Липецка" (МУ УГС г.Липецка) отчитывалось перед депутатами об итогах работы за 2017 год и первую половину 2018 года. На сайтах СМИ Липецка мы нашли несколько сюжетов об этом событии, в одном из которых есть очень интересные цифры:



      Нам уже была известна на тот момент сумма ущерба в 12.8 миллиона рублей за бездействие МУ УГС г.Липецка по устранению нарушений содержания автодорог  в 2017 году - это именно те штрафы, которые возникают по нашим заявлениям в ГИБДД (ст.12.34 КоАП РФ).




      Но нас сильно заинтересовала вторая часть этого абзаца про снижение размера штрафов:

Кроме того, ГИБДД возбуждено 129 дел об административных правонарушениях. Размер штрафных санкций снижен с 35,6 до 12,8 миллионов рублей.

      Это же круто - снизить ущерб почти втрое! Поэтому мы решили проверить, что же такого героического сделали в МУ УГС, чтобы добиться такого замечательного результата. Может в законные сроки устранили пару сотен нарушений? Или исполнили Предписания ГИБДД вовремя? Интересно же узнать...

      Но в итоге поисков героических успехов МУ УГС мы обнаружили лишь банальную коррупцию!

      Мы давно заметили, что в решениях мировых судей судебного участка №17 Советского судебного района г.Липецка по административным делам по ст.12.34 КоАП РФ обычно фигурирует сумма административного штрафа 100 тысяч рублей (и на других участках то же самое, но на этом участке рассматривается 95% дел по МУ УГС). Хотя ч.1 ст.12.34 КоАП РФ предусматривает сумму штрафа на юридических лиц от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей. Откуда же в решениях берется сумма штрафа всего в сто тысяч рублей?

      Согласно ст.4.1 КоАП РФ судья действительно может назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей (ч.3.2 ст.4.1). Т.е. в переводе на русский: если минимальный размер штрафа для юрлица не меньше 100 тысяч рублей, то возможно уменьшение этого штрафа, до половины минимального размера штрафа (ч.3.3 ст.4.1). Вот и получается, что минимальный размер штрафа по ст.12.34 КоАП РФ в 200 тысяч рублей судья уменьшает до половины и получается всего 100 тысяч рублей штрафа! Красиво?! Очень красиво! Особенно если наплевать на все подробности полной фразы ч.3.2 ст.4.1 КоАП РФ, а вырвать из контекста только самую удобную часть. Ну и попутно поплевать через левое плечо на другие статьи КоАП РФ и законы!

      Вот как выглядит полный текст ч.3.2 ст.4.1 КоАП РФ (мы специально выделили ту часть, на которую от души поплевали судьи судебного участка №17):

3.2. При наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

      А вот как выглядит полный текст ч.3 ст.4.1 КоАП РФ (выделено по тому же принципу):

3. При назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

      Но в решениях суда обычно указано, что нет никаких смягчающих и отягчающих обстоятельств. Хотя нам это показалось странным с учетом количества одинаковых нарушений по одной и той же статье.

      Что же мы нашли по теме отягчающих обстоятельств в самом КоАП РФ?

      Согласно ч.1 ст.4.3 КоАП РФ обстоятельствами, отягчающими административную ответственность, признаются:
1) продолжение противоправного поведения, несмотря на требование уполномоченных на то лиц прекратить его;
2) повторное совершение однородного административного правонарушения, то есть совершение административного правонарушения в период, когда лицо считается подвергнутым административному наказанию в соответствии со статьей 4.6 настоящего Кодекса за совершение однородного административного правонарушения.


      Понятно, что судья, орган, должностное лицо, назначающие административное наказание, в зависимости от характера совершенного административного правонарушения могут не признать данное обстоятельство отягчающим. Но есть несколько существенных факторов, которые мировой судья почему-то не принимает в расчет:

1) в один и тот же день судья рассматривает аналогичные дела с повторным совершением однородного административного правонарушения пачками (5-15 дел) - было бы сложно не заметить это отягчающее обстоятельство, т.к. на данный момент только по одному судебному участку №17 Советского судебного района г.Липецка за 2018 год рассмотрено более 240 подобных дел!

2) противоправное поведение МУ "УГС г.Липецка" продолжается, несмотря на требование уполномоченных на то лиц прекратить его, о чем свидетельствуют дела по ч.27-28 ст.19.5 КоАП РФ, которых с каждым днем становится всё больше!

3) правонарушение в указанной сфере непосредственно ставит под угрозу жизнь и здоровье граждан, следовательно, по своему характеру свидетельствует о существенном нарушении охраняемых правоотношений, в связи с чем имеет повышенную степень общественной опасности.

4) в соответствии со ст.3 Федерального закона от 10.12.1995 №196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения являются приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности.

      Согласно ст.24.1 КоАП РФ, задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

      В соответствии со ст.3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

      Однако решения мирового судьи судебного участка №17 Советского судебного района г.Липецка за 2018 год при рассмотрении материалов дел об административных правонарушениях, предусмотренных ст.12.34 КоАП РФ, в отношении МУ "Управление главного смотрителя г.Липецка" с необоснованным снижением суммы административного штрафа ниже минимального размера не соответствуют ст.24.1 и ст.3.1 КоАП РФ.

      Есть все основания считать подобное снижение суммы административного штрафа ниже минимального размера мировыми судьями проявлением коррупции, а не правосудием.

      Вот примерно в таком виде мы и отправили обращение Председателю Липецкого областного суда, на которое получили вот такой ожидаемый ответ:



      Конечно же мы не имеем никакого отношения к этим делам. И конечно же ни ГИБДД, ни прокуроры не будут ничего обжаловать, т.к. есть давно понятная всем формулировка: "без пинка эти ёжики не летают!"

      Ну хорошо, мы всегда готовы попинать бездельников и коррупционеров, независимо от их мундиров, фуражек и полосатых палок! Если придется попинать ещё и "слепую Фемиду", то нет никаких проблем и с этим... Потребуем проверки вышестоящих судебных инстанций и ФСБ, раз Председатель областного суда не может проверить уже почти двести фактов коррупционных решений судебного участка №17 Советского судебного района г.Липецка. Специально для Маркова И.И. можем посчитать экономический ущерб бюджету РФ, нанесенный этими фактами:

250 решений суда с потерей 100 тысяч рублей штрафа по каждому решению =

= 250 х 100 000 = 25 000 000 (двадцать пять миллионов) рублей!

      Это расчет по минимальной сумме штрафа в 200 тысяч рублей. Если считать по максимальной сумме штрафа в 300 тысяч рублей, то получается уже 50 миллионов рублей ущерба!

      Квалификация Маркова И.И. должна позволить ему понять является ли это крупным или особо крупным размером ущерба...


Продолжение следует...



***********************

Группа "РосЯма Липецк" - http://vk.com/rosyama48
E-mail группы - rosyama48@gmail.com - можете писать свои предложения или присылать информацию, которую не решаетесь выкладывать в группе...
Мой твиттер-аккаунт - https://twitter.com/Vlad_Agni - подписывайтесь...
У группы есть отдельный твиттер-аккаунт - https://twitter.com/rosyama48 - подписывайтесь...
Теперь у группы есть канал в Телеграме - t.me/rosyama48

ВНИМАНИЕ!!! Текст ниже презназначен только для тех, кто имеет возможность и желание оказывать добровольную финансовую поддержку различным проектам или гражданам. Если у Вас нет такой возможности и желания, то читать эту информацию ЗАПРЕЩЕНО - она размещена не для Вас!

Кто желает - может принять участие в финансировании нашей деятельности. Мы принимаем добровольные финансовые пожертвования на деятельность группы "РосЯма Липецк" - любой желающий и имеющий возможность может внести свои "5 копеек" на борьбу с жульем и ворьем, безответственными чинушами, слепыми прокурорами и прочей нечистью, нарушающей наши законные права.

- Яндекс.Деньги - кошелек 410011687403944
- Qiwi - кошелек 9202410631
- PayPal - получатель vlad.agni@gmail.com

* сумму можете указать произвольно, исходя из своих возможностей - для нас нет малых и незначительных сумм, у нас уже есть переводы суммой и 5 копеек, и 10 евро, и 5880 рублей. ;-) Никаких ограничений с нашей стороны!


Tags: Липецк, МУ УГС, РосЯма Липецк, вопросы, гражданское общество, дороги, законы РФ, коррупция, общество, органы позора, правовая защита, правосудие
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments